Все статьи


Конструкции и классификация сцеплений трансмиссий

Устанавливаемые на автомобилях сцепления по характеру передачи крутящего момента разделяются на фрикционные и электромагнитные. Работа фрикционного сцепления основана на использовании касательных сил трения, возникающих в зоне контакта ведущих и ведомых элементов при их относительном угловом смещении. Сила трения пропорциональна нормальной силе, сжимающей эти элементы. Электромагнитные сцепления передают крутящий момент за счет сил магнитного притяжения частиц ферронаполнителя, расположенного между ведущими и ведомыми элементами сцепления. Этот момент пропорционален силе тока, протекающего в обмотке возбуждения, с помощью которой намагничивается ферронаполнитель. Выключение сцепления достигается отключением обмотки от источника питания.

Наибольшее распространение имеют фрикционные сцепления. Электромагнитные сцепления иногда устанавливают на микро и малолитражных легковых автомобилях.

Основные элементы фрикционного сцепления. Оно включает следующие узлы: ведущую часть — маховик, нажимной диск, кожух сцепления, нажимные пружины, ведомую часть — ведомый диск с гасителем крутильных колебаний, механизм выключения — отжимные рычаги, выжимной подшипник с муфтой выключения, привод сцепления — педаль, оттяжную пружину, тягу, вилку. При необходимости в привод встраивается усилитель, помогающий водителю управлять сцеплением.

Сжатие трущихся поверхностей осуществляется нажимными пружинами. Зазор в приводе необходим для полного включения сцепления и должен поддерживаться в определенных пределах. Если конструкция привода не обеспечивает гарантированного зазора, вследствие изнашивания трущихся поверхностей он уменьшается, а восстанавливается соответствующей регулировкой. Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии на педаль через систему рычагов и тяг перемещается выжимной подшипник и выбирается зазор. Затем подшипник воздействует на отжимные рычаги, и нажимной диск отходит вправо, сжимая пружины. При этом между ведомым диском, маховиком и нажимным диском образуются зазоры, что приводит к выключению сцепления.

Сцепление должно обеспечивать: передачу максимального крутящего момента двигателя без пробуксовки при полностью включенном сцеплении; чистое выключение, необходимое для полного отключения двигателя от трансмиссии; плавность включения для уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии и для плавного тро-гания автомобиля с места; минимальный момент инерции ведомой части сцепления для уменьшения динамических нагрузок в зубчатых зацеплениях коробки передач и скорости изнашивания синхронизаторов при переключении передач; постоянство момента трения во включенном состоянии; эффективный отвод теплоты при буксовании; гашение высокочастотных колебаний, действующих на трансмиссию, в основном, со стороны двигателя; высокую долговечность и технологичность изготовления; малые габариты (длина).

Конструкции сцеплений отличаются большим разнообразием. По форме трущихся поверхностей они могут быть дисковыми, колодочными или конусными; по способу создания нажимного усилия — механическими, гидравлическими, пневматическими, электрическими; по состоянию трущихся поверхностей— сухими или смазываемыми; по характеру работы — постоянно замкнутыми или разомкнутыми. На автомобилях в подавляющем большинстве случаев применяют сухие дисковые постоянно замкнутые сцепления с пружинным нажимным устройством и гасителем в ведомом диске. Эти сцепления просты по конструкции и долговечны.

В свою очередь сухие фрикционные сцепления подразделяются по ряду признаков: по способу действия — на неавтоматические и автоматические. В настоящее время обычно применяют неавтоматические сцепления. Автоматические сцепления установлены на некоторых моделях легковых зарубежных и отечественных автомобилей. Автоматическим может быть само сцепление (центробежное) по принципу его работы или система управления, обеспечивающая работу неавтоматического сцепления (обычно фрикционного или электромагнитного) по заданному алгоритму без вмешательства водителя.


По числу ведомых дисков — на одно- и двухдисковые. Однодисковые сцепления используют на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Двухдисковые сцепления устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности.

По расположению нажимных пружин — на периферийные и центральные. По периферии устанавливают ряд цилиндрических пружин, а центрально — одну коническую, цилиндрическую или тарельчатую. Последние получили распространение в сцеплениях легковых автомобилей, остальные типы применяют в сцеплениях грузовых автомобилей и автобусов.

По типу привода — на сцепления с механическим и гидравлическим приводом без усилителя и с усилителем. Усилители выполняют механическими, гидравлическими, пневматическими или вакуумными.

Статьи

Прокат автомобилей
Скутер как альтернатива машине
Интернет-магазин детских автокресел
Особенности выбора колодок
Выбор страхового брокера
Гаджеты для машины
Популярные диски для автомобилей
Конструкции и классификация сцеплений трансмиссий
Советы и рекомендации при покупке подержанного автомобиля
20 самых безопасных автомобилей
EuroNCAP - рейтинг безопасности автомобилей
Самый красивый автомобиль в мире
Самые дорогие машины
Самые мощные двигатели

Интересные факты

Самый дорогой автомобиль
Bugatti Veyron, Франция, стоимостью 1 000 000 евро
Огромный Бигфут
Bigfoot 5 составляет 4,7 метров в высоту, его колеса достигают 3 метра в высоту, а весит это чудо 17 236 кг. Это один из 17 джипов Bigfoot, созданных Бобом Чэндлером из Сейнт-Луиса, штат Миссури. Эта модель была построена летом 1986 года. Автомобиль «припаркован» в Сейнт-Луисе и иногда появляется на городских событиях.
Самое длинное Шоссе
Самым длинным в мире является Панамериканское шоссе, которое протянулось от Аляски, США, до Сантьяго, Чили, и далее на восток до Буэнос-Айреса, Аргентина, и Бразилиа, Бразилия. Его длина превышает 24 140 км, однако на территории Панамы и Колумбии имеется небольшой незаконченный участок, называемый "Дарьенским пробелом".
Езда на заднем колесе
Рекорд по самой быстрой езде на заднем колесе мотоцикла, сидя на руле, совершил Эндой Райт в Йорке, Великобритания, 11 июля 2006 года и составлял 173,81 километров в час.
Самый мощный двигатель
Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C обладает мощностью 108920 л.с.!

Прочее

Склад бытовой техники стиральные машины холодильники indesit.

Хостинг в Украине: сборник лидеров хостинг-провайдеров

Ремонт японских автомобилей оборудование для автосервиса подъемники.

Experienced team proposes properties to let in spain for you.

Вы счастливы - это наше отличное цифровое телевидение !

duos мобильый телефон описание

Authentic Prada Sunglasses at Discount

| Authentic Discount Designer Gucci Sunglasses |

Taste easy voip phone calling with us.

Приворот на крови

кольца бриллианты

What about flamingo flower care tips
 

Диагностика, ремонт и обслуживание авто из Японии.